Рассвет и закат – два соперника вечных,
Но есть между ними, что их единит.
И длится их спор на путях бесконечных,
А Солнце меж ними тепло нам дарит.
Рассвет и закат с Солнцем связаны тесно;
Рассвет и закат – лучи Солнца меж них.
Рассвет и закат словно спорят за место;
Рассвет и закат – длится день словно миг.
Рассвет и закат – им не дано быть вместе.
С другой стороны, ночь лежит как стена.
Закат открывает путь злу в поднебесье,
Рассвет обнаружит, что сделала тьма.
Рассвет и закат – с Солнцем связаны тесно;
Рассвет и закат – Кто-то их разделил.
Рассвет и закат с ними жизнь полновесна.
Рассвет и закат – чтобы Свет мир любил.
Рассвет и закат – день рожденья и смерти,
Лежит между ними короткий наш путь.
И мчимся по нём мы в земной круговерти,
А духом желаем все к Свету прильнуть.
Рассвет и закат с Солнцем связаны тесно;
Рассвет и закат – лучи Солнца меж них.
Рассвет и закат словно спорят за место;
Рассвет и закат – длится жизнь словно миг.
Вячеслав Переверзев,
USA
Родился в Украине, на Донбассе, г. Горловка. Другой сайт: http://stihi.ru/avtor/slavyan68
Прочитано 6521 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проза : Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!